Почему Путин не вспоминает об антисемитизме своей родной конторы?

«Чия система витримає, той і переможе»: що стоїть за останніми обстрілами росією енергетичної інфраструктури України

28/03/2024 AA 0

Про це йдеться у статті видання novayagazeta.eu. “… Багато разів я тоді намагалася, використовуючи всі службові та особисті зв’язки, написати про українських енергетиків, які під обстрілом […]

Об антисемитских свиньях — чужих и своих

Игорь Яковенко: Почему Путин не вспоминает об антисемитизме своей родной конторы?

Президент России Владимир Путин назвал “сволочью” и “свиньей антисемитской” бывшего польского посла в Германии, который в своем донесении министру иностранных дел согласился с предложением Гитлера “решить еврейские проблемы путем эмиграции в колонии”.

“Сволочь, свинья антисемитская, по-другому сказать нельзя”, – гневно восклицал Путин, выступая на расширенной коллегии Министерства обороны РФ. Дело в том, что Путин только что прочитал личный дневник польского посла и решил поделиться с офицерами Минобороны своим возмущением от прочитанного. “Вы представляете, 1938 год – выслать евреев из Европы в Африку? На вымирание! На уничтожение!” – распалялся Путин.

“Сволочь”, а также “антисемитская свинья” Юзеф Липский, которого Путин не называет по имени, но явно имеет в виду, был послом Польши в Германии с 1934 по 1939 годы. С самого начала и до конца Второй мировой войны воевал против Гитлера и его союзников в составе польских войск, входящих в антигитлеровскую коалицию. Путин впервые узнал о существовании Юзефа Липского, умершего в 1958 году, то есть 61 год назад – скорее всего, только что, прочитав вот эту его дневниковую запись, которую ему, вероятно, услужливо подсунули, чтобы вооружить “компроматом” на поляков. Можно ли на основании только этой записи считать Юзефа Липского “антисемитской свиньей”?

С позиций конца 2019-го года идея эмиграции евреев куда-либо, а тем более в Африку, выглядит, действительно дико. Зачем куда-то высылать евреев, у которых есть свое государство. Но с таким же успехом Путин мог бы назвать “сволочью” и “антисемитской свиньей” лидера сионистского движения Теодора Герцля, который в 1903 году поддержал предложенный Чемберленом так называемый “Угандийский проект” создания на территории нынешней Кении еврейского государства и переселения туда евреев из Европы.

На Шестом сионистском конгрессе за “Угандийский проект” проголосовали 295 делегатов, против выступили 172, воздержались – 132. “Угандийский проект” был принят, но затем, после экспедиции членов конгресса в Кению, тамошняя местность была признана непригодной для создания еврейского государства, и проект эмиграции в Африку был похоронен. Заслуживает ли большинство делегатов 6-го сионистского Конгресса клейма антисемитов – вопрос, полагаю, риторический.

Путин в последнее время все чаще обращается к истории, и даже пугал народ тем, что собирается опубликовать статью на историческую тему. Звучит это угрожающе, поскольку всякий раз, когда Путин обращается к истории, это производит совершенно ошеломляющее впечатление. В последний раз, когда Путин объяснил, что “у нас на юге в каганате всех евреями называли”, все в конечном итоге догадались, что Путин имел в виду Хазарский каганат, но долго ломали голову, откуда там могли взяться евреи, да еще в таком количестве…

Увлекшись поиском “антисемитских свиней” в истории Польши прошлого века, Путин как-то упустил намного более очевидные примеры антисемитизма из истории и современности своей страны. Например, попытки “решить еврейский вопрос” с помощью высылки евреев, в СССР не просто обсуждались, а реализовывались административными методами. Созданная в 1934 году Еврейская автономная область была одной из таких попыток. Дальний Восток, конечно, не Африка, но климат там достаточно суровый, и удаленность от мест исторического проживания евреев несколько большая, чем даже в “Угандийском проекте”.

Путину было бы полезно, прежде чем писать свою грядущую статью, посвященную европейской политике прошлого века, порыться в архивах КГБ УССР, открытых после 2014 года (еще лучше, конечно, открыть архивы КГБ СССР, но это я, кажется, размечтался). Он нашел бы там массу интересного о своей родной конторе, и узнал бы, как НКВД плодотворно сотрудничало с гестапо в деле выдачи тех граждан европейских стран, в том числе евреев, которые бежали от Гитлера в СССР.

Есть, например, протокол, датированный 5 января 1938 года. Он подписан наркомом Ежовым и прокурором Вышинским. В нем перечислены имена 45 граждан Германии, Австрии и других стран, приговоренных к высылке из СССР. Там много еврейских фамилий. После того, как Сталин и Гитлер стали союзниками в 1939 году, выдача беженцев нацистам была поставлена на поток. До лета 1941 года НКВД переправило в Германию сотни человек. Большинство составляли члены разгромленной Гитлером Компартии Германии. Коммунистов и евреев, искавших в СССР спасения от нацизма, Сталин отправлял к Гитлеру.

В 1939–1940 годах, после подписания пакта, на территории Польши, разделенной двумя державами-союзниками, прошло несколько так называемых “конференций” между сотрудниками НКВД и гестапо – в первую очередь они были посвящены способам подавления польского сопротивления.

Вспышка государственного антисемитизма (“борьба с космополитизмом”, “дело врачей”) в конце 1940-х годов не переросла в “окончательное решение еврейского вопроса” только по причине визита к Сталину докторов Чейна и Стокса. Но и после Сталина политика государственного антисемитизма в СССР продолжалась. Ее проводником был, в частности, обласканный и всячески поддерживаемый Путиным ректор МГУ Садовничий, который в советские времена руководил работой приемных комиссий МГУ и возглавлял кампанию по недопуску евреев на некоторые факультеты, в частности, на механико-математический факультет.

Садовничего Путин почему-то не называл “сволочью” и “антисемитской свиньей”, а напротив, внес специальные поправки в законодательство, позволившие ему в декабре 2019 года продлить на очередные 5 лет полномочия 80-летнего Садовничего на посту ректора МГУ.

Никакой возмущенной реакции от президента РФ не последовало и на скандальное высказывание вице-спикера Петра Толстого о “людях, являющихся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году”.

История для Путина – это склад боеприпасов и вооружения для информационной войны, а обвинение в антисемитизме – неплохое оружие. Сегодня стали напряженными отношения с Польшей, так почему бы не выстрелить в нее из антисемитской гаубицы. Пусть даже объект обвинения давно умер, а в окружении Путина немало вполне живых персонажей, намного более достойных того, чтобы их назвали “сволочами” и “антисемитскими свиньями”.

Игорь Александрович Яковенко

MIXADV

цікаве