НЕКРОФИЛИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ДУХОВНЫХ СКРЕП»

Бугогардівське козацтво

28/03/2024 AA 0

Чорним шляхом З давніх-давен Середнє Подніпров’я стало вузлом усіх доріг. Безмежні степові гони сприяли становленню вільного, непокірного характеру тих, хто тут проживав. Хай то будуть […]

Некрофилия как важная составляющая «духовных скреп»

  «Загадочная русская душа!» Та самая, которую, если верить Тютчеву «аршином общим не измерить», и вообще она«всемирная» (по Ф. М. Достоевскому).  Давайте взглянем на эту «душу» не с позиций поэтов и артистов. Заглянем в самую суть коллективного «МЫ» россиян. Посмотрим на их фольклор: что они думают о жизни и смерти, какие ценности прививают детям.

Начнем с колыбельных. Что творится в «мозгу» родителей, которые поют такие песни свои малым, в том числе грудным, детям? Судите сами. Цитируется по:  Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М.: Просвещение, 1987. – с.163 – 165.

  1. Ай люли, люли, люли,

Хоть сегодня ты умри

А завтра похороны

Погороховины.

  1. Бай, люли, люли,

Хоть сегодня ты умри.

Завтра мороз

Снесут на погост.

Мы поплачем повоем,

В могилу зароем.

  1. Баю, бай да люли,

Хоть теперь умри,

Завтра у матери кисель да блины,

То поминки твои.

Сделаем гробок

Из семидесяти досок,

Выкопаем могилку

На плешивой горе,

На плешивой горе,

На господской стороне.

В лес по ягоды пойдём,

 К тебе, дитятко, зайдём.

  1. Баю, бай,

Хоть завтра помирай.

Пирогов напечём,

Поминать пойдём,

К тебе дитятко, зайдём.

  1. Ой, люли, люли, люли,

Ты сегодня умри,

Завтра похороны,

На погост понесём,

Пирогов напекём,

Со малиной,

Со гречневым крупам,

Будем Шуру поминать,

Себе брюхо набивать.

  1. Баюшки, баю!.

Бай да люли!

Колотушек надаю

Хоть ныне умри.

У нас гречиха на току,

Я блинов напеку,

Я тебя, дитятку,

 На погост поволоку.

Завтра мороз,

А тебя на погост,

Я соломы насеку,

Я блинов напеку.

Пойду дитятку поминать,

 Попу брюхо набивать.

  1. Баюшки, баю!

Не ложися на краю.

Заутро мороз,

А тебя на погост!

Дедушка придёт,

Гробок принесёт,

Бабушка придёт,

Холстинки принесёт,

Матушка придёт,

Голосочек проведёт,

Батюшка придёт,

На погост отнесёт.

Баюшки, баю,

Колотушек надаю!

  1. Журавлинны длинны ноги

Не нашли пути-дороги:

Они шли стороной

Боронили бороной

Борона железная –

Целовать любезного:

Это чей покойничек

Умирал во вторничек?

Его стали хоронить –

А он начал боронить,

Ему стали гроб тесать –

Он вскочил и стал плясать.

  1. И вода то спит,

И земля то спит,

И все селушки спят,

И деревнюшки спят.

Одна бабушка не спит,

На моей коже сидит,

Мою шерстку прядет,

Мое мясо варит.

Мое мясо варит,

Моей ногой мешаит.

Спи-усни, спи-усни.

Моя деточка.

Моя деточка,

Моя кан(ы)феточка,

Баюшки, баюшек,

Усни, мой мужичек. 

Баю-баю-бай, глазки закрывай!

Автор сборника, из которого взяты песни, ссылаясь на С. М. Соловьёва, констатирует: «Анализ текстов показывает, что пожелание смерти выражено вполне определённо, почти всегда устойчивыми традиционными формулами, и не может быть истолковано как иносказание». (Там же – с. 24).

О.И. Капица в книге  «Детский фольклор» (Л.: “Прибой”, 1928. – с.41) пытается объяснить приступы всеобъемлющей российского родителя некрофилии невыносимыми условиями рабской (холопской) жизни. «В тяжелых условиях крестьянской жизни, когда женщина обременена заботами и работой. нередко грудной ребенок дает мало радости, особенно если дети часты и их много бывает нередко в крестьянских  семьях».

Яркий образец объяснения, которое ничего не объясняет. В 19 веке, и ранее, практически у всех народов, встречаем ситуацию «обремененности заботами и работой», всем тяжело и, зачастую, везде многодетные семьи… Но только «народ богоносец» хочет видеть, в прямом смысле этого слова, своих детей в гробу!

Но что Вы хотите от людей выражающих свое отношение к жизни, как каторге!  Вот только небольшая часть пословиц и поговорок людей предпочитающих смерть жизни.

Кабы люди не умирали  земле бы не сносить.

Умереть легко, жить трудно.

Бойся жить, а умирать не бойся.

 Живешь – воз прешь: помрешь – на горбу унесешь.
Живется – ни в сито, ни в решето.
Жить плохо, да ведь и умереть не находка.
Жить горько (скучно), да и умереть не сладко (не потешно).
Жить грустно, а умирать тошно.
Жив во плоти, что свинья в оброти.

Рад бы помереть, да смерть не берет.

Тяжко на свете жить.
Тяжел крест, да надо несть.

Умел пожить – умей и умереть!
Не умел жить – так хоть сумей умереть!
Кто жить не умел, того помирать не выучишь.
Жизнь – копейка, голова – наживное дело.
Убьют – забота не наша. Убьют – так закопают.
Кто посылает (т. е. на смерть), тот и отвечает.
Жил собакой – околел псом. Собаке собачья и смерть.

 Ни жить, ни умереть не дают. Ни протянуться, ни души испустить.

И рад бы смерти, да где ее взять?
Эта жизнь хуже смерти.

Эта жизнь и смерти не стоит.

День ото дня живи, а час от часу не легче.
Живем не на радость, и пришибить некому.
Живется, что в уброд бредется (уброд – рыхлый снег).

Плакаться станешь, Бог больше жить заставит.
Бога прогневишь, и смерти не даст.
Лучше смерть, нежели зол живот.
Чем жить да век плакать, лучше спеть да умереть.
Чем с плачем жить, так лучше с песнями умереть.

Жизнь изжить – и других бить и биту быть.

Признаться ничего другого нельзя и ожидать от России, где в 2001 году родились  1,320 млн. детей, а зарегистрированных абортов было произведено 1,8 млн. Где «жизнь – копейка», да и сам человек (кроме правящих той землей тиранов) ничего не стоит, ибо «бабы ещё нарожают». Где не ценится индивидуальность, ибо «единица – вздор, единица – ноль».

 

Одобрямс!

Становится понятным сообщение Геродота (История, книга IV Мельпомена, 18, 106, 125), о народе андрофагов (буквально – людоедов) живущих севернее Скифии (Украины). Ну как ещё, если не буквально, понимать современный детский фольклор россиян?

«Маленький мальчик варил холодец,

По полу ползал безногий отец,

Папа сыночку рецепт подсказал,

Сам и не рад, что в такое попал…»

В заключении – ещё ряд пословиц и поговорок на тему жизни и смерти от россиян желающих жить не лучше других, а чтобы другие народы жили хуже их (то есть ниже всякого дна бесправия и унижения).

Российские крестьяене

Мёртвому – плач, а живому – калач.

Не страшна мертвому могила.

День да ночь  сутки прочь, а все к смерти ближе.

Живешь – не оглянешься, помрешь – не спохватишься.
Как жить ни тошно, а умирать тошней.

Ночь во сне, день во зле.

 Час от часу, а к смерти ближе.
Не человек гонит, а время. Не живем – дни провожаем.
День к вечеру – к смерти ближе.
День с костей, день и на кости (игра слов: кость – человек; кости – счеты).
Счастья ищи, а в могилу ложись.
День да ночь – сутки прочь, а всё к смерти поближе.
День за день (день ото дня, день по дню), а к смерти ближе (а от смерти не дальше).
Не в гору живется, а под гору.

Живи, да не заживайся! Жить живи, да честь знай: чужого века не заедай!

Люди мрут, нам дорогу трут.
Передний заднему – мост на погост.
Кабы до нас люди не мерли, и мы бы на тот свет дороги не нашли.
Смерть живота не любит. Живот смерти не любит.
Смерть плотью живет. Смерть с костьми сгложет.
На смерть детей не нарожаешься.

 Жди, как вол обуха, а не дрогни!
Помрешь, так прощай белый свет – и наша деревня!

 Как жил, так и умер. Каково поживется, таково и отрыгнется.
Жил – не сосед; помер – не крестьянин (не покойник).
Ногой дрягает – деньги отказывает.
Сегодня венчался, а завтра скончался.
Где венчают, тут и погребают (или: отпевают).
Был (Жил) – полковник, помер – покойник.
Ныне полковник, завтра покойник.

Жил-был пожил, да и ножки съежил.

 В могилке, что в перинке: не просторно, да улежно.

 Жизнь – сказка,  каково житье, таково и на том свете вытье.
Каково житье, такова и смерть – развязка, гроб – коляска покойна, не тряска, садись да катись.

Родился мал, вырос пьян, помер стар – и свету не видал.

Александр ІІІ

Таков «русский мир» – бессмысленный и беспощадный, имеющий всего двух союзников – дураков и дороги…

Опубліковано Юрій Гарматний 

http://garmatny.blogspot.com/2017/08/blog-post_12.html?spref=fb

MIXADV

цікаве

Be the first to comment

Leave a Reply